В чём отличия фан-страницы от Группы? (Понимание фан-страниц. Часть 2)

Опубликовал 7 октября 2011 в рубрике Маркетинг

Tweet

В чём отличия фан страницы от Группы? (Понимание фан страниц. Часть 2)

Этот вопрос 2-ой, который чаще всего задают. Раньше (2008-2009 года) почти никто не понимал в чём разница в русскоязычном сегменте Facebook. Это неудивительно, потому что в наших (Мой Мир, ВКонтакте) социальных сетях были только группы. Я когда зарегистрировался (10 мая 2008), сам начал искать группы по интересам и создал 1 или 2 группы по футболу и по бизнесу.

Но Группы в Facebook не годятся для основной раскрутки бизнеса. Специально для этого предназначены фан-страницы. И вот в чём, на мой взгляд, главное различие. В Группе происходит общение на равных между всеми её участниками (сообщения публикуют только участники, не может быть сообщений от имени Группы) и, когда какой-либо участник делает пост, то этот пост попадает в Ленту Новостей только Друзьям данного пользователя. А остальные участники Группы видят просто уведомление в виде цифры «1″ в левой колонке возле имени Группы на Главной странице Facebook.

В чём отличия фан страницы от Группы? (Понимание фан страниц. Часть 2)

И если этих уведомлений много, они появляются часто и не все интересны и важны, то пользователи предпочитают их отключить. Я в таких случаях оставляю уведомления только для публикаций друзей в данной Группе.

В чём отличия фан страницы от Группы? (Понимание фан страниц. Часть 2)

А как работают Страницы? Страница – это, как правило, представительство бизнеса, бренда, продукта, услуги, Вас на Facebook. И все ваши посты публикуются от имени Страницы и соответственно они все попадают в Ленты Новостей фанов этой Страницы. Таким образом, Страница – это единый централизованный источник информации для её фанов. В этом заключается один из главных факторов эффективности и простоты данного инструмента на Facebook. (Фаны могут делать посты на Стене Страницы, но эта информация не попадает в Ленты. Чтобы её увидеть надо зайти на саму Страницу.)

Это важное техническое отличие. Следующее различие, которое касается принципов общения. Здесь я приведу пример, чтобы вы сами увидели, сравнили, сделали выводы и ответили себе на логичный вопрос «для чего тогда Группы, если для бизнеса Страницы?». Рассмотрим пример интернет-издания Cossa.ru (статьи, аналитика и пресс-релизы о digital-маркетинге). У Cossa есть Страница, на которой публикуются новости, анонсы статей на их сайте и т.п. Все, кто интересуются маркетингом в Интернете, могут стать фанами этой Страницы, чтобы получать в Ленте полезную информацию каждый день и создавать дискуссии в комментариях к публикациям.

В чём отличия фан страницы от Группы? (Понимание фан страниц. Часть 2)

Также у Cossa есть Группа, которая уже называется не «Cossa». Название Группы – «Коммуникации в интернете».

В чём отличия фан страницы от Группы? (Понимание фан страниц. Часть 2)

Согласитесь, что само название определяет направленность сообщества. Если одна из целей Страницы Cossa – помочь пользователям Facebook, которые посещают сайт cossa.ru, легко, быстро и удобно узнавать о новостях сайта и мира цифрового маркетинга, то цель данной Группы – объединить маркетологов, других специалистов, тех кто просто интересуется данной темой и, благодаря этому, создать сообщество людей по профессиональным интересам, где они могут задавать вопросы друг другу, обмениваться своим опытом, своими исследованиями и т.д. При этом само издание Cossa.ru в общении не участвует и напрямую себя не рекламирует. (Это могут делать сотрудники Cossa.ru от своего имени В чём отличия фан страницы от Группы? (Понимание фан страниц. Часть 2) )

Группы бывают открытые, закрытые, секретные. Это вы устанавливаете при создании Группы. Секретные – только участники видят саму Группу, посты в ней и самих участников (это тоже самое, что секретное совещание на работе). Закрытые – группу видят все, посты видят только её участники. Открытые – всё понятно В чём отличия фан страницы от Группы? (Понимание фан страниц. Часть 2) .

Таким образом, общение на Странице строится по схеме:

Страница <=> Поклонники

Общение в Группе строится по схеме:

Участники группы <=> Участники группы

Полную сравнительную характеристику смотрите дальше в таблице.

Таблица – Сравнительные характеристики фан-страницы и Группы

В чём отличия фан страницы от Группы? (Понимание фан страниц. Часть 2)

Поделиться в социальных сетях:

В чём отличия фан страницы от Группы? (Понимание фан страниц. Часть 2)

Похожие записи:

Tags: , , , ,

Комментарии Facebook:

Leave a Reply